Россия из окна поезда

Я достаточно часто езжу в поезде Октябрьской железной дорогой и сегодняшняя ночь не стала исключением, за окном поезда проплывают заснеженные леса и поля матушки России… Последние пару лет РЖД радует, если не ценами, то сервисом, то вот клиент для планшетов нормальный запилили, веб версию чуть улучшили, поездов новых позакупали.

Но сегодня речь не об этом, появился тут у РЖД сервис новый — медиа сервер в поездах запустили, ну и угораздило меня туда зайти… И что же там сейчас есть???

Россия из окна поезда
Россия из окна поезда

Там нет новинок кино, там нет художественных фильмов в принципе, нет мультфильмов и нет сериалов. На данный момент там находится где-то восемь фильмов из цикла Россия из окна поезда и должен отметить, эта документальная серия очень даже хороша! Да она снята при партнёрстве РЖД, да о железных дорогах, но как! Как классно подобран материал, как легко он подаётся, и как же мало мы знаем о своей родине…

Я приведу вам в пример всего одну серию этого замечательного на мой взгляд документального кино.

Проект 501 — Мёртвая дорога

Мёртвая Дорога - Проект 501
Мёртвая Дорога — Проект 501

Проект 501 это послевоенный проект товарища Сталина по возведению заполярной транссибирской магистрали. Достоверно неизвестно по какой причине был подтверждён и дан старт возведению данной дороги, которая в последствии была названа мёртвой дорогой. Возведение дороги началось в 1946 году в послевоенное время, во время экономически ослабшая в следствии Россия физически не имела возможности на строительство таких масштабов. Однако за проект 501 взялись и стройка пошла.

Маршрут железнодорожных путешественников

Большая, если почти не вся, часть дороги пролегает за полярным кругом и должна была дублировать северный морской путь

Часть маршрута проекта 501
Часть маршрута проекта 501

Северная дорога пролегает через места невероятной красоты, где плотность населения зачастую не превышает 1 человека на 20 квадратных километров площади.

Красоты севера России из окна поезда

Северная горная гряда
Северная горная гряда
Красивый северный пейзаж
Красивый северный пейзаж

До многих участков дороги добраться по текущим путям, строительство которых было произведено, где-то в 80е годы к возводящемся центрам нефтедобычи, уже не имеется возможности и путешественники использовали самобытный транспорт-амфибию, который нещадно ломалась в пути, но таки доставила их к первому пункту назначения, через болота и подтаявшие зоны вечной мерзлоты.

Машина - амфибия, единственное средство передвижения
Машина — амфибия, единственное средство передвижения

Там они нашли некоторые поселения, в которых проживали ссыльные и наемные рабочие гулаговских времен. Но путь их лежал дальше, к одному очень интересному месту..

Продолжаем путь к заданной цели

И снова на пути встречалось то, что и не встретишь в других уголках страны.

Оленья переправа через железнодорожные пути
Оленья переправа через железнодорожные пути

Старая дорога, всё еще стоит и отдельные части введены в эксплуатацию, но вы только взгляните на неё. Не трудно представить, как атмосферно шагает по ним поезд.

Железнодорожные пути севера России
Железнодорожные пути севера России

Проезжая по этому пути рядом можно заметить остатки старой дороги, которая создает неповторимую атмосферу и дополняет пейзаж историей советского союза.

Старая дорога проекта 501
Старая дорога проекта 501

Место назначения нашего пути

Проделав весь этот впечатляющий путь, мы таки добрались до пункта назначения, где сохранились явственные следы и доказательства проходившей здесь стройки века. Прямо в лесу спрятался целый состав, который был брошен рабочими при завершении работ.

Старый поезд на мёртвой дороге
Старый поезд на мёртвой дороге

Можно увидеть, как лес пророс сквозь различные вагоны состава и сам поезд, для полноты ощущений нужно конечно посмотреть фильм, а лучше побывать там в живую. Но и так это выглядит достаточно атмосферно.

Если приглядеться к самому полотну железной дороги, то становится ясно, что для ее возведения, явно не хватало ресурсов и она делалась даже из деталей позапрошлого века — из рельс Демидовского завода от 1871 года.

Рельсы Демидовского завода - Демидова НТЗ
Рельсы Демидовского завода — Демидова НТЗ
Рельсы Демидовского завода - 1871 год
Рельсы Демидовского завода — 1871 год

Нехватка ресурсов, нехватка рабочей силы, экономическая разруха страны и невероятно сложные условия для возведения полотна и построек, всё это видимо и привело к долговременной заморозке проекта аж на 40 лет.

Вот так вот я и познакомился с серией документального кино Россия из окна поезда, который был снят конечно же при поддержке российских железных дорог, а могло быть иначе? Спасибо и на том, я действительно рад, что наткнулся в поезде на табличку с сайтом и qr-кодом ведущим на  fpc.spn.ru , но работает он естественно только с бесплатного wi-fi в поезде, но думаю серии док. кино без проблем можно найти в сети. Или, как минимум вам будет чем заняться в поезде. Приятного просмотра !!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *