Для начало просто сказу, я давно не видел такого качественного tower defence. Castle Creeps действительно разнообразный, продуманный и интересный проект стратегии в стиле TD.
Игра вышла на iOS в 2016 году, уже получила пару апдейтов, вышла также и на android. На данный момент игра содержит 17 глав по 4 миссии и того 68 уровней. В игре 4 типа башен, множество вариант развития и вообще она довольно обширна, так что готовьтесь много читать…
Обзор стартовый экран игры Castle Creeps
С самого старта игра радует красками, прорисовкой, аккуратными и доступными иконками. Карта мира довольно обширна и времени в игре вы проведете с лихвой.
Открытие уровней происходит постепенно с развитием и прохождением. Перед вступлением в битву можно легко оценить свои шансы на победу. Когда шансы почти никакие игра незамысловато предупреждает, что вам нечего делать на этом уровне. Так же на экране сразу можно увидеть возможную награду, подробнее об этом чуть ниже.
Выбор персонажей
В начале игры вам доступен только главный герой — Ланс, но впоследствии вам откроются сначала гном Скалагор, а затем и волшебница Эрида. Есть еще и четвертый персонаж, но его я пока не открыл.
Каждый персонаж в Castle Creeps обладает своими уникальными способностями и очень серьезно влияет на геймплей, однозначно герои в этой игре играют очень важную роль.
Прокачка и обмундирование героев
Экран прокачки сразу же показывает нам, что у наших героев есть по 3 способности и они очень сильно отличаются по характеристикам. Давайте рассмотрим из поближе.
Скажем Ланс это герой ближнего боя с обычным здоровьем и неплохим уроном. Первый же скилл (умение персонажа) говорит нам о его предназначении. Это до боли знакомый всем стан по площади, то есть удар наносящий урон и обездвиживающий соперников, в это время мы и башни спокойненько их убиваем. Однако под градом ударов Ланс довольно быстро может скопытиться. Для «прокачки» обмундирования используются ресурсы добываемые из сундуков и на поле боя, каждый тип экипировки требует разных ресурсов, но часть из них пересекаются.
А вот Эрида совсем другой персонаж, у неё дальняя атака и и достаточно высокий урон, в близи она скопычивается вообще моментально. Но зато с расстояния она наносит значительный урон и может атаковать летучих противников, а уж ее супер прям сносит шмотки жизней даже с боссов игры.
Прохождение игры — брифинг перед началом боя
Начало каждого уровня начинается с легкой истории которая повествуется персонажами игры. Далее идет обзор карты с маршрутами врагов на поле боя. И расстановкой башен на выдаваемые в начале игры очки эликсира.
Информация о противниках
Что здорово, так это даже не то что вам показывают противников которые пойдут волной, но и то что после встречи с новым соперником, в определенном разделе показываются слабые и сильные стороны ваших соперников и вы заранее можете все продумать или понять в последствии почему вы проиграли в том или ином случае.
Прохождение игры — бой и его развитие
Во время боя за убийство соперников вы будете получать эликсир, который тратится на покупку новых башен, на их улучшение и на открытие новых мест для установки.
Соперников в игре много и стоит с умом планировать расположение башен и ваших персонажей. Да, чуть не забыл, персонажи могу передвигаться по карте и использовать свои способности их иконки в левом нижнем углу. Пассивные же умения открываются на 3 уровне героя, а периодические на шестом, их можно увидеть на снимках экранов выше.
Награды и Развитие башен
Изначально башни доступны только одного типа, в следующем уровне двух типов и далее. За прохождение уровней вы будете получать ресурсы для улучшения башен. Они зарабатываются как просто за убийства монстров, так и даются в конце за прохождение уровня.
Плюс к этому бонусом вы можете выбрать один случайный раритеный (редкий) ресурс, который необходим для развития на более высоких уровнях. Второй и третий ресурс так же можно выбрать, но уже за деньги.
После того, как вы накопите достаточно ресурсов вы сможете прокачать свои башни. Ветки развития башен находятся на отдельном экране. Для каждого типа башни доступны два пути развития, вы можете выбрать более понравившийся или развить всё.
Каждый тип башни опирается на свой тип ресурсов, их требуется больше всего. При достижении 3 уровня у башен появляются особенные свойства: урон по площади или ослабление противников и даже лечение соседних войск. После достижения этого уровня для развития башни начинают требоваться дополнительные ресурсы. Прокачать можно каждую из стадий развития башни, так что может даже выйти, что башня первого развития сильней следующего, но просто добиться этого не выйдет, ресурсы рассредоточены по карте и прохождению очень чётко.
В игре развитие башни выглядит следующим образом, вы нажимаете на нее и вам предлагают её улучшить, если доступно разветвление, то вы выбираете одну из веток, если они открыты (прокачаны).
Данный выбор довольно сильно меняет положение дел. В варианте выше башня лучников разделяется на увеличение отрядов, что дает скорость стрельбы, а вторая ветка дает одного лучника с мощной баллистой стреляющей «редко, но метко» — я имею ввиду далеко и очень можно, но долго перезаряжается.
На картинке ниже развитие отряда гномов, одни из них бьют массово и сильно на земле, а другие крепыши и могут сражаться против летающих соперников.
Castle Creep — развитие башен в боюВ общем с развитием и интересом на уровнях в Castle Creeps всё в порядке. Игра увлекает довольно быстро и надолго. Хотя уровне на 30 вы стопоритесь в развитии из-за нехватки ресурсов, игра все же хочет заработать немного денег на продажах сундуков с ресурсами. Но раз в день их таки дают бесплатно, да и проходя лишний раз уровни и выполняя миссии можно вполне себе развиваться, хотя и не такими темпами, как в начале игры.
Дополнительные возможности
Дополнительно на поле можно призывать воинов, которые выпадают из сундуков, а также бутыли эликсира которые дополняют количество эликсира в бою. Так же в центре есть мощная башня с 5-ю зарядами, эти заряды восполняются со временем.
Вывод и заключение
Я уже давно являюсь поклонником жанра tower defence и даже помогал создавать одну из них, об этом как-нибудь расскажу тоже. В общем однозначна игра Castle Creeps у команды Outplay удалась на славу, в нее интересно играть, она красивая, продуманная и я уверен вы с удовольствием проведете в ней далеко не один час.
Спасибо за прочтение обзора на игру Castle Creeps и до следующих обзоров.